Главная » Новости » Новости и события » Первая Литургия совершена в Казанском приделе храма священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе

Первая Литургия совершена в Казанском приделе храма священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе

4 ноября 2020 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.), в храме священномученика Власия в Старой Конюшенной Слободе Божественную литургию совершил председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, и.о. настоятеля храма епископ Наро-Фоминский Парамон.

Его Преосвященству сослужили архимандрит Герасим (Шевцов) и иеродиакон Никон (Ригин).

В первый раз с момента возвращения храма Церкви Божественная литургия была совершена в Казанском приделе храма.

С пастырским словом к народу обратился архимандрит Герасим (Шевцов): «Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с большим праздником Казанской иконы Божией Матери. Рад видеть такое многолюдство в нашем храме! Это хороший знак!»

История праздника восходит к XVII веку. Праздник был установлен во времена царя Алексея Михайловича в память об освобождении Москвы от польских интервентов. После революции в России праздник не отмечался, и только 15 лет назад он был восстановлен и стал Днем народного единства.

«Идея восстановить праздник очень хорошая! — отметил священнослужитель. — Ведь мы все страдаем от разобщенности. Мы все разъединены. И нам необходимо преодолеть этот недуг».

«Господь наш Иисус Христос в своей последней первосвященнической молитве так обращается к Отцу: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17:21-22). То есть, да будет такое же единство среди людей, как едины Три Лица Святой Троицы!», — сказал в своей проповеди отец Герасим.

«День народного единства хорошо было бы переосмыслить как день христианского единства, единства в вере, во Святой Троице, во Христе. И если таким образом понять это единство, то сразу будет понятно и то, что нам мешает быть вместе, — подчеркнул архимандрит Герасим. — Нам мешает грех, потому что он разрушает нас самих. И первая наша задача — победить грех в себе и самого себя сделать единым. Преодолеть же грех можно только исполнением Христовых заповедей».

Наверх