В храме преподобного Симеона Столпника на Поварской продолжается выставочный проект «Евангельские мотивы в эскизах церковных фресок великих русских художников XIX – XX веков»
По благословению митрополита Воскресенского Дионисия с 7 апреля в храме преподобного Симеона Столпника на Поварской действует экспозиция «Евангельские мотивы в эскизах церковных фресок великих русских художников XIX – XX веков».
Гармонично сочетаясь с убранством придела храма, экспозиция не отвлекает от молитвы, а дополняет ее.
Первым был представлен акварельный эскиз «Исцеление Иисусом Христом слепых после изгнания торжников из храма». Он был выполнен Константином Маковским в 1860 году, художник участвовал с ним в академической выставке. Маковский объединил два евангельских сюжета в одной работе. Традиционно в сцене изгнания торгующих Христос представляется в активном движении. На картине Христос уже покинул стены Храма. О предшествующей сцене говорят изображенные в левом арочном проеме книжники и фарисеи, которые только что не знали, как реагировать на поступок Христа, изгнавшего торговцев. Спокойным центром композиции является фигура Христа. Вокруг двумя группами расположены жаждущие исцеления люди. Тут есть и совсем юные, и женщины, и старцы.
Прихожанам также была представлен эскиз «Святая Елена» Вильгельма (Василия) Котарбинского и работа «Христос-Вседержитель» Виктора Васнецова — вариант эскиза к картону для росписи собора святого Владимира в Киеве.
Экспозиция обновляется раз в два месяца. В планах представить эскизы росписи трапезной палаты Киево-Печерской Лавры, эскиз «Распятие с предстоящими и ангелами» для росписи храма Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище в Пpaгe, эскизы Ильи Репина «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных», «Воскрешение дочери Иаира» и некоторые другие работы.
Большая часть эскизов воплощена в росписи действующих православных церквей мира.
Произведения из коллекции адвоката А.А. Конькова предоставлены на временное экспонирование семьей владельца.